Мэд Мария | Mad Maria
Русское название: Мэд МарияОригинальное название: Mad Maria
Режисер: Рикарду Ваддингтон
Актеры: Паула Арозио, Фабио Ассунсон, Луиш Фиделиш Банива, Тони Рамос, Антонио Фагундес, Присцила Фантин, Жука де Оливейра, Клаудия Райя, Эдсон Селулари, Марсело Серрадо, Кассия Кисс, Валмор Чагас
Год выпуска: 2005
Страна: Бразилия
Производство: Globo
Количество серий: 30
Жанр: Теленовелла
Действие этого минисериала переносит нас в 1911 год, в эпоху завершения строительства железной дороги Мадейра-Маморе. Остается положить приблизительно двадцать миль железнодорожного полотна до конечного пункта - Гуажара-Миринь. Ценой многих усилий и жизней тысячи мужчин самых различных национальностей кладут рельсы в джунглях, от Порту Велью через Абуна и далее, почти до границ с Боливией. И в этот момент, когда почти все строительство уже позади и потрачено много времени, мечта жить в тропическом раю с неиссякаемыми богатствами, исчезает…
Немцы, индусы, венгры, бельгийцы, арабы, барбадосцы, китайцы, испанцы, англичане, американцы, боливийцы и бразильцы, каждый со своей культурой и особенностями восприятия, работают в невыносимых условиях, получая мизерный заработок. Их заработок намного ниже, чем, например, у собирателей каучука в соседних регионах. Все они были привлечены выгодной перспективой и обещанием того, что после завершения этого проекта они смогут свободно возделывать или исследовать земли райских тропических лесов Бразилии. Так говорилось в объявлениях по набору мужчин, распространяемых людьми Фаркюара (Тони Рамус) по всему миру. Но рабочие встретили здесь лишь болезни, труд до самопожертвования, отчаяние и смерть. Все были крайне возмущены.
Ситуация была похожа на некое побоище. Рабочие действовали согласно своим низменным инстинктам, словно дикие животные джунглей. В лагерях рабочих, как будто было мало бесчисленных бед и несчастий, существовали всякого рода ненависть и разногласия. Проявления расизма, стычки и беспорядки контролировались стволами винтовок охранников, нанятых руководителями проекта.
В этом минисериале мистер Коллиер (Жука де Оливейра) - главный инженер и главный тиран на месте строительства. Ради своей цели завершить проект он практикует в отношении рабочих драконовские методы, почти всегда несправедливые. Из-за своей тирании, благодаря которой продолжаются работы, ему придется столкнуться с различного рода конфликтами и мятежами.
Тщетная миссия Карипуны
Регион, в котором была построена железная дорога 'Мадейра-Маморе', назывался раньше территория Гуапоре, а сегодня называется штат Рондония. Были времена, когда эти земли были самой неисследованной бразильской территорией, и здесь проживало достаточно большое количество различных индейских племен. Самым многочисленным племенем было племя Карипуна. Как почти все индейские племена Амазонии, жители племени Карипуна свободно перемещались по лесам, практически голые, и питались тем, что растет. Миролюбивые индейцы занимались охотой, ловили рыбу и собирали богатую местную растительность - делали все, что необходимо было для выживания в джунглях. Жили они в основном вблизи водопадов Мадейры. И жили они счастливо до тех пор, пока не пришел белый человек.
Непреклонные белые люди! Потихоньку они начали бороться с местными индейскими племенами, многих индейцев казнили. Они, конечно, боялись, что индейцы будут нападать на них. Любопытные и ограниченные возможностями только леса, в котором они живут, индейцы внезапно нападали на строителей железной дороги, и нередко эти конфликты приводили к жертвам с обеих сторон.
Между тем, строительство дошло до пункта Абуна. Жои Карипуна (Фиделиш Банива), не искавший конфликта с белым человеком, оставшийся один, проявлял к нему любопытство. Его просто поражала та фантастическая машина, которая бежала по лесу быстрее ягуара, испуская дым из ноздрей. Также его интересовали маленькие зеркала, расчески, одежда, главным образом, всякая мелочь. Он пробирался в бараки строителей, когда они были на работе, и воровал всякие вещи, которые по большому счету-то и не знал, для чего предназначены.
Жои не хотел войны. Напротив, его цели были совершенно мирные. Он мечтает 'обуздать' белого человека, того, который убивал его народ. Но его нападения на поселение тех грубых рабочих, злых и диких людей, может быть слишком опасным. При общении с так называемой наступающей цивилизацией Жои очень рискует жизнью. В этом минисериале мы откроем для себя, кто же был действительно 'диким'.
Идеалист Финнеган
Место строительства железной дороги Мадейра-Маморе оказалось местом, не имеющим ничего схожего с обещанным тропическим раем. Так же, как и все остальные рабочие из почти всех социокультурных слоев, надеющиеся встретить здесь обещанный Эльдорадо, в недрах которого залегают бесконечные богатства, сюда был завлечен новоиспеченный врач Ричард Финнеган (Фабиу Ассунсау), в эту, в некотором смысле, коллективную ловушку, иллюзию всемирного масштаба.
Шок от реальности возникает уже вскоре. От его первоначального увлечения чудесным путешествием по тихим водам Амазонки и первой встречи с тропической сельвой, когда он решил познакомиться с магической доисторической обстановкой, не остается ничего. Когда Финнеган приехал в лагерь, на конечном этапе строительства железной дороги (железная дорога подводилась к промежуточному пункту Абуна), ему становится очевидным, что это место не напоминает обещанного тропического рая и не обладает какими-либо обещанными чудесами. Но было уже поздно…
Да, на этот раз сценарий выглядит хаотично, переполненный бедами и бесконечными наказаниями. Общий медпункт, в котором люди стонут от боли и холода и предчувствуют наступающую смерть, жертвы различных тропических болезней, измотанные тяжелой рутинной работой... То место напоминало зал ожидания по дороге в ад - зеленый ад, с которым медики неожиданно столкнулись в джунглях.
Между долгом и реальностью
В этом жутком месте Финнеган совершенствовался в своей любимой профессии - медицине, которой учился и которой стремился посвятить свою жизнь. И он сталкивается с большим количеством трудностей и преодолевает их в соответствии со своим этическим кодексом, несмотря на трудности и хаос. Понемногу, тем не менее, закончатся его мечты и желания, остынет и благородство намерений. Запачканная грязью и кровью его рабочая одежда, которая сначала была безупречно белой, будет символизировать изменения характера молодого доктора.
А рядом - странный миф, который всегда интриговал его - Коллиер, главный инженер строительства. Энергичный, жесткий, ироничный, непреклонный, Коллиер становится соперником Финнегана. Работать вместе с этим человеком, подчиняться его порядкам, будет просто настоящим кошмаром для врача.
Как будет формироваться его характер? Понемногу он станет бояться развития своих сомнений. Хаос той, почти нереальной, обстановки, совместная работа с этим грубым человеком, ужасные джунгли, также поменяют его характер и отношение к жизни?
Поединок влиятельных людей
В 1911 году мир дышал воздухом 'прекрасной эпохи' - эпохи фраков и корсетов. В Рио-де-Жанейро развитие и прогресс проникают на улицы, в архитектуру, в салоны, в бразильское общество, жаждущее культурных и технических новшеств.
На президентском посту - маршал Эрмеш да Фонсека (Отон Бастос), правящий страной и ведущий ее по очень своеобразному пути. На свой лад он избавлялся от конфликтов, подавлял мятежи, 'добавлял соль' в политику 'кофе с молоком', но ради прогресса допускал, что определенные слои его правительства были пропитаны интересами капитала и иностранцев.
Но что в этом было плохого? Для Ж. ди Каштру (Антониу Фагундес), министра путей сообщения и труда, человека с чистой репутацией, было все в мире плохо. Главным образом, если во главе дел, или еще хуже - за ними стоял некто Персивал Фаркюар (Тони Рамус), американский бизнесмен, мультимиллионер и может быть один из самых влиятельных людей в мире. Это потому, что кроме десятка важных фирм Бразилии Фаркюар как раз был владельцем Мадейра-Маморе Рэйлвэй Компани, ответственный за строительство, названное 'Железной дорогой смерти'. Интриги, шантажи, подкуп, игра сил. На протяжении всего минисериала между ними будет фантастическая борьба интересов, в которой будут все средства хороши.
Мечта Консуэло
Консуэло (Ана Паула Арозиу) - пианистка, недавно вышедшая замуж, мечтающая иметь в своем доме рояль, чтобы давать уроки и устраивать концерты. И в этом желании ее полностью поддержал ее любящий муж, Алонсу (Габриел Такку). Все могло быть превосходно, если бы между Консуэло и ее мечтой не существовали двадцать водопадов рек Мадейра и Марморе.
Раньше, до того, как была построена магистраль 'Мадейра-Маморе', весь транспорт от побережья Атлантического океана, курсом в сторону Боливии, будь то грузовое или пассажирское судно, должны были плыть различными путями по тем рекам. И потери были огромными. Из тех, кто занимался торговлей, уцелели немногие. Но Консуэло была упрямой. Алонсу был еще упрямее, настолько, что для осуществления мечты своей супруги был готов противостоять любому риску и преодолеть водопады, а если понадобиться, даже силы природы.
В начале минисериала он и Консуэло стоят на пароме, делая третью попытку перевезти музыкальный инструмент из Европы. Другие два рояля были проглочены мятежными водами, но на этот раз они надеются, что все будет по-другому. Консуэло играет на пианино произведение Карлуша Гомеша 'Гуарани' - музыку эмоциональную и полную надежды. Супруги просят небеса, чтобы старая Мадейра была снисходительна и не отбирала этот музыкальный инструмент.
И что же будет?
Луиза и ее любовные увлечения
Красивая девушка в нежном возрасте, полная мечтаний, надежд и по юношески верящая, что любовь - сладкий плод… С тех пор, как существует человечество, юность всегда остается той же, какая бы эпоха ни была. То же поведение, та же смелость, те же идеалы и тот же юношеский максимализм. Но как воплотить мечты в реальность, если мир Луизы (Присцила Фантин) ограничен лишь лавчонкой района Мата-Кавалуш? О каких мечтах может идти речь, если вынуждена сдерживать причитания расстроенной матери и грубость неисправимого отца, который едва держится на ногах от пьянства? Нет, в том пригороде Рио-де-Жанейро не существует благородных принципов.
Плохо могут кончиться такие мечты, когда внезапно на порог ее дома приближается элегантная победа в лице мужчины, прекрасного мужчины, с пронизывающим взглядом, таким загадочным, гипнотизирующим вмиг и таким располагающим. Кто бы это мог быть? Чего хотелось бедной девушке? В своей юношеской вере, в своей сладкой наивности, она ждала, что он обратит на нее внимание, что заберет ее с собой далеко-далеко, и заживут они вместе, полные страсти, забыв обо всем на свете, и будет это длиться бесконечно.
И это происходит.
Она не знала тогда, что тот мужчина Ж. ди Каштру - один из важнейших министров правительства Эрмеша да Фонсеки, влиятельный политик, с безупречной репутацией, и женатый, женатый на одой из самых известных дам в обществе Рио. Но в то волшебное мгновение в Мата-Кавалуш была выпущена меткая стрела купидона. Влюбленный и пошедший против своих принципов, Ж. ди Каштру поселяет Луизу в отдельном доме вместе с верной ему служанкой. Он хорошо представлял себе, на какой риск идет из-за своего поступка. Это увлечение могло ему стоить поста министра и политического престижа. Президент, хоть и был его близким другом, не допускал злоупотреблений среди своих служащих. И это могло положить конец его многолетнему браку. Но красота Луизы… Ах, Луиза. Та девушка снова заставляет почувствовать себя молодым!
Час за часом Луиза видела, что ее мечта становится реальностью. Но сейчас в этом другом мире, мире реальности, мире могущественных людей, она еще снисходительно относится к тому, с чем практически не знакома: интриги, личные интересы, игра сил, жестокость. Через некоторое время она окажется в центре борьбы между могущественнейшими людьми и лютыми врагами. Со одой стороны Ж. ди Каштру - кавалер, который избавил ее от нищеты, с другой - Персивал Фаркюар - американский миллионер, ставший другом, даже оказывающий знаки внимания финансовой помощью, но на самом деле желающий лишь уничтожить врага. Что же делать? Кому верить?
В этой игре Луиза будет простой игрушкой. Ах, если бы она знала!